О колесной формуле штабелеров

При подборе оборудования, в частности штабелера, следует обратить внимание на положение ведущего колеса относительно продольной оси штабелера, поскольку от этой характеристики во многом зависит правильный ли выбор Вы сделаете.

Принципиально существует два типа штабелеров в зависимости от положения ведущего колеса относительно продольной оси штабелера: с расположением по центру и с расположением со смещением в сторону, чаще всего слева относительно позиции оператора.

Для ведущего колеса, расположенного по центру, принципиально существует два варианта организации колесной формулы: с системой подвески (демпфирования) ведущего колеса и без нее.

Рассмотрим схему без демпфирования: в таком случае, такую схему принято называть трёхопорной, поскольку система имеет три точки соприкосновения техники с покрытием пола. Такая схема является типичной для ричтраков (1х/2). Одной из разновидностью данной схемы, является вариант с добавлением дополнительных подпружиненных опорных колес справа и слева от ведущего колеса для снижения раскачки оборудования (1х+2/2), имеющего гораздо меньшую жесткость шасси на скручивание, такая схема довольна типична для штабелеров с регулируемой шириной грузовых и опорных вил.

Перейдем к схеме с демпфированием ведущего колеса, расположенным по центру осевой линии штабелера, такая схема всегда имеет дополнительно установленные опорные колеса без системы демпфирования слева и справа от ведущего колеса. Ввиду чего, данная схема часто называется пятиточечной (1х+2/2).

Последней типичной колесной схемой является расположение ведущего колеса со смещением относительно продольной линии штабелера. В таком случае оборудование всегда оснащается дополнительным опорным колесом, расположенным с противоположной стороны от ведущего (1х+1/2). Такая схема часто называется четырехточечной.

В описании выше, представлены все типичные колесные формулы штабелеров, какая же из них будет предпочтительной в вашем случае?

Если ваш груз располагается на поддонах, без открытых сторон, то вашим однозначным выбором будут либо модели с регулируемыми опорными вилами (Straddle), либо противовесная техника (противовесные штабелеры, ричтраки, погрузчики), поскольку работа на стандартных штабелерах с такими паллетами невозможна. В модельном ряду Noblelift представителями такой техники будут все модели версии Straddle (PS12TSL, PS16TSL, PS18TSL и прочие), противовесные штабелеры (PS12CB, PS16CB, PS18CB и прочие), ричтраки (RTxxP, RTxxB и прочие), а также всевозможные погрузчики.

При работе с открытыми паллетами (евро паллетами, в частности) необходимо рассматривать следующие основные критерии:

  1. Качество полов – если покрытие полов далеко от ровного, имеются многочисленные рытвины, визуально определимые перепады высот на короткой дистанции (более 5 мм на метровой дистанции), то на таких полах предпочтительнее использовать 5-ти точечную колесную формулу. В линейки техники Noblelift к таким модельным рядам относятся штабелеры: PSB12/15, PS15, PS16W. При выборе в данных условиях эксплуатации 4-х точечной схемы вы можете столкнуться с пробуксовываем ведущего колеса, особенно на покрытиях с низким коэффициентом сцепления и влажных поверхностях.
    * В случае с ровными полами – переходите к следующему пункту:
  2. Располагаемое пространство и критичность габаритов техники. Без исключения все 5-ти точечные модели будут всегда шире и длиннее, чем соответствующие им 4-х точечные. Если пространство Вашего склада и рабочих зон в нем ограничено, а состояние полов является хорошим – обратите внимание на 4-х точечные модели, Вы не только сможете обеспечить лучшую маневренность и безопасность оборудования в рабочей зоне, но и значительно снизите стоимость владения оборудования ввиду его более низкой стоимости и требованиям к обслуживанию. В линейке Noblelift к таким модельным рядам относятся: PSE12N, PSE12B, PS12N, PS16N, PS20N, PS12L, PS16L, PS20L, ECL и прочие.
  3. Способность к преодолеванию уклонов: при прочих равных условиях, 3-х и 4-х точечная схема обладают преимуществом над 5-ти точечной конфигурацией. Данный критерий не имеет значения, если Ваш склад не оснащен рампами.

Отдельно стоит отметить, что довольно часто имеет место ошибочное мнение, что устойчивость штабелеров с 5-ти точечной колесной схемой выше, чем с 4-х точечной. Данное заблуждение вызвано большей шириной первых по сравнению со вторыми. На самом деле, большая ширина 5-ти точечным моделям необходима для обеспечения эквивалентной устойчивости именно из-за наличия системы демпфирования (подвески), пружины которой создают дополнительный опрокидывающий момент при работе на наклонных поверхностях. Фактически же, остаточная грузоподъемность, как мера устойчивости, для 5-ти и 4-х точечных схем может быть одинаковой, при значительно меньших габаритах 4-х точечной версии.